Свободная Федерация Ребячьих Ассоциаций


Каникулы

2017-2018

01 октября - 08 октября
05 ноября - 12 ноября
31 декабря - 10 января
18 февраля - 25 февраля
08 апреля - 15 апреля

Звонки

Будни:
1 урок 08:30 - 09:15
2 урок 09:25 - 10:10
3 урок 10:25 - 11:10
4 урок 11:25 - 12:10
5 урок 12:20 - 13:05
6 урок 13:20 - 14:05
7 урок 14:10 - 14:55


Триместры

I триместр
01.09.2017 - 31.11.2017

II триместр

01.12.2017 - 16.02.2018

III триместр

26.02.2018 - 31.05.2018

Полугодия

I полугодие
01.09.2017 - 29.12.2017

II полугодие
11.01.2018 - 31.05.2018


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Общероссийский рейтинг школьных сайтов


 






Сайт Свободной Федерации Ребячьих Ассоциаций -
сайт о жизни учащихся корпуса №2 ГБОУ "Лицей №1561".

Подготовка к школе

Рекомендации для родителей детей, не посещающих детские дошкольные учреждения и не только.

Многие современные родители задают себе непростой вопрос, с какого же возраста необходимо начинать всесторонне развивать и обучать своего ребенка, чтобы в дальнейшем он был успешен не только в учебе, но и во взрослой жизни? Безусловно, начинать нужно уже с «колясочного возраста».
Ни для кого не секрет, что во все времена были ученики, которым легко давалось обучение в школе, но были и такие, которым это же обучение давалось с большим трудом. Почему так? Совершенно очевидно, что в первую очередь это заложено генетически, тем не менее, развивающие занятия с детьми раннего дошкольного возраста просто необходимы. Это вовсе не означает, что малыша нужно усаживать за стол и заставлять учиться. Обучать и развивать ребенка надо только играя, поскольку в этом возрасте игра – ведущая деятельность. В данной статье мне бы хотелось помочь молодым родителям и дать конкретные практические рекомендации, как сделать так, чтобы дошкольнику было интересно заниматься, чтобы для него это было незаметно и не отбило в дальнейшем желания учиться в школе.

Что же нужно стараться развивать в первую очередь?

Память
Всем хорошо известно, что без хорошей памяти ребенок   будет испытывать определенные трудности в процессе обучения, следовательно,  начиная с самого раннего возраста, необходимо ее развивать. Существует  много  различных приемов, помогающих развить память  малыша.    Например, заучивание наизусть коротких и достаточно легких отрывков из  детских стихотворений и сказок (Барто А.Л., Михалков С.В., Чуковский  К.И. и.т.д.)   Укладывая ребенка спать, с ним можно  учить по 2-4 строчки. На следующий день повторить предыдущее и выучить еще 2-4 строчки. Так, в течение нескольких дней ( недель), ребенок  может  запомнить достаточно большой фрагмент литературного произведения. Далее следует учить другое произведение, не забывая периодически возвращаться к выученному  ранее стихотворению. Аналогично, можно  учить  и стихи о буквах, запоминая, таким образом, русский алфавит, иностранный язык, стихи о цифрах, счет  и.т.д.   Более полную  информацию по данному вопросу можно получить у детских психологов.

Развитие речи
Некоторые родители ошибочно считают, что развивать речь ребенка до школы совершенно необязательно. «Вот пойдет в первый класс, там его и научат. Когда мы учились, с нас этого не требовали».  И это глубокое  заблуждение, потому что, как правило, такому малышу бывает очень сложно   воспринимать   речь учителя, и тем более, говорить самому. Ведь он не умеет выражать свои мысли словами, т.к. словарный запас очень бедный. Что же делать? Прежде всего, много говорить с ребенком, обсуждать прочитанные сказки, стихи, просмотренные мультфильмы и  детские  фильмы.  Ни при каких условиях нельзя оставлять без совместного обсуждения и просмотренные спектакли, концерты. Ведь в раннем дошкольном возрасте формируются и нравственные принципы. Обязательно  нужно объяснять смысл незнакомых слов,  не оставлять без внимания  его бесконечные «Почему, как, зачем?»

Требовать от малыша полных ответов на поставленные вопросы.  Необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Много читать, рассказывать обо всем, что  окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И все это с того момента, как  ребенок только- только начинает говорить. Человек мыслит словами а, следовательно, речь является мышлением. С. Выготский отмечал, что "если ребенок до 3 лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому".

Мелкая моторика руки
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.


Конечно, развитие мелкой моторики   не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. 

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.  У большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет тридцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и т.д.

Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины - кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук.  Если руки малыша развиты плохо, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка. Есть очень простые виды деятельности, которые помогают развить у ребенка мелкую моторику.   Родителям рекомендуется вместе с детьми раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц или бусинок различные узоры. Учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать шнурки. Также рекомендуются разнообразные игры с мозаикой, кубиками.

Эффективно проводить различные виды изобразительной деятельности: лепку,  аппликацию и.т.д.   Хороши и ранние занятия музыкой  на различных музыкальных инструментах. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги.  Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день не менее  5 минут.

Мелкая моторика рук взаимодействует и с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.   Для определения уровня  развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, – говорящие дети. Если мышцы пальцев напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это неговорящие  дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышление будет затруднено. 

Наблюдательный взрослый знает, как при изготовлении поделок вместе с пальчиками ходуном ходит и язык малыша. Но почему бы ему не двигаться попусту, а произносить слова, фразы, обговаривая совершаемую деятельность? Внешняя речь пока точнее и последовательнее формирующейся внутренней речи. Произнесенное вслух слово к тому же быстрее запоминается. Да и взрослый получает возможность контроля  за высказываниями ребенка.

Мелкую моторику развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т.д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы ребенка, развивают мышцы. Ребенок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику. 

Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки.   Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария. В настоящее время практически у 80% населения мира лучше развито левое полушарие мозга. Оно отвечает за логическое мышление, анализ, изучение языков. А правое полушарие отвечает за интуицию, творчество, фантазию, восприятие искусства и музыки.

Учитель начальных классов Севастьянова Е.О.