Свободная Федерация Ребячьих Ассоциаций


Каникулы

2017-2018

01 октября - 08 октября
05 ноября - 12 ноября
31 декабря - 10 января
18 февраля - 25 февраля
08 апреля - 15 апреля

Звонки

Будни:
1 урок 08:30 - 09:15
2 урок 09:25 - 10:10
3 урок 10:25 - 11:10
4 урок 11:25 - 12:10
5 урок 12:20 - 13:05
6 урок 13:20 - 14:05
7 урок 14:10 - 14:55


Триместры

I триместр
01.09.2017 - 31.11.2017

II триместр

01.12.2017 - 16.02.2018

III триместр

26.02.2018 - 31.05.2018

Полугодия

I полугодие
01.09.2017 - 29.12.2017

II полугодие
11.01.2018 - 31.05.2018


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Общероссийский рейтинг школьных сайтов


 






Сайт Свободной Федерации Ребячьих Ассоциаций -
сайт о жизни учащихся корпуса №2 ГБОУ "Лицей №1561".

Подготовка к школе - советы логопеда

Игры для развития грамматического строя речи

1. «Один-много»
Мама называет слово в единственном числе и бросает ребенку мяч, а малыш возвращая мяч, называет слово во множественном числе (дом-дома, кот-коты).


2. «Назови ласково»
Мама катит к ребенку машинку и называет слово, а малыш возвращая игрушку, называет данное слово ласково. (дом-домик, кот-котик)

3. «Измени словечко»
Мама читает предложение. Ребенок его повторяет. Затем мама меняет местоимения, а ребенок изменяет данное предложение в зависимости от предложенного местоимения. Например:
Я разгадываю загадку
Ты разгадываешь загадку
Он разгадывает загадку
Она разгадывает загадку
Мы разгадываем загадку
Вы разгадываете загадку
Они разгадывают загадку.

4. Игра «1-2-5»
Предложите малышу произнести заданное слово в сочетании с числительными 1-2-5. Например - одно гнездо, два гнезда, пять гнезд.

5.      «Посчитайка»
Просим ребенка посчитать пальчики от 1 до 10 ( или до пяти, если счет до десяти еще не освоен) с заданным словом. Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов, шесть котов, семь котов, восемь котов, девять котов, десять котов.

6.      «Где чей хвост»
Хорошо если для данной игры Вы подберете картинки с изображением животных и отдельно с изображением их хвостов. Если картинок нет, можно играть и просто устно. Мы спрашиваем малыша «чей это хвост?» и показываем картинку. Или спрашиваем «Чей хвост у лисы?», если картинок нет. Получаем ответ «лисий хвост». И так аналогично с разными животными и частями их тела.

7.      «Подбери словечко»
Взрослый подбирает предметы или картинки мужского, женского, среднего рода и во множественном числе. Например, майка, свитер, пальто и кроссовки. Затем показывает ребенку карандаш красного цвета и просит составить словосочетания с каждой картинкой, используя слово «красный». Красная майка, красный свитер, красное пальто, красные кроссовки. После выполнения задания карандаши и картинки меняются.

8.      «Жадина»
Разложить перед ребенком предметы мужского, женского и среднего родов и попросить его «пожадничать», выкрикивая: это моЯ книжка, это моЙ мишка, это моЁ зеркальце….

9.      «Выполни команду»
Данная игра с предлогами. Попросите ребенка спрятать игрушку по Вашей команде. (Спрячь за стол, под шкаф, между подушками…). А затем спросите, куда он спрятал мишку.

10.  «Семья»
Попросите малыша назвать семьи животных по образцу: слон-слониха-слонёнок-слонята; тигр-тигрица-тирёнок-тигрята.

Игры для отработки «сложных» слов 

* прошагай слово
      Взрослый показывает, что при произнесении разных слов можно успеть сделать разное количество шагов (например, «сыр» - 1 шаг, «самолет» - 2 шага). Затем ребенок прошагивает придуманные им слова.

* поднимись по лесенке
      Игра проводится по типу соревнования «Кто поднимется выше». Нужно, проговаривая слово по слогам, подниматься пальчиками по ступенькам игрушечной лесенки. Слова придумываются ребенком или предлагаются взрослым.

* посадим деревья
      Ребенку предлагается прослушать названия деревьев. Затем выбрать для посадки деревья с односложными, двусложными или трехсложными названиями.
      Деревья: сосна, ель, липа, осина, черемуха, дуб, береза, тополь, рябина, ива.

* магазин овощи-фрукты
Вам понадобятся деньги (карточки с одним, двумя, тремя, четырьмя кружочками) и картинки с изображением овощей и фруктов. Сначала ребенку дается карточка с одним кружком. Ребенок должен купить в магазине овощи или фрукты, в названии которых есть только один слог. Затем выдается карточка с двумя кружочками и т.д.
Овощи: лук, морковь, свекла, перец, чеснок, картофель, капуста, огурцы, помидоры, баклажаны, тыква, укроп, петрушка.
Фрукты и ягоды: лимон, персик, банан, слива, виноград, ананас, яблоки, абрикосы, апельсины, мандарины, дыня, вишня, черешня, клубника.

* зоопарк
Вам понадобятся картинки с изображением животных и четыре карточки с нарисованными клетками. Скажите ребенку о том, что в зоопарк завезли животных и их необходимо расселить по клеткам. В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог, во вторую - с названиями из двух слогов и т.д.
Животные: лев, ёж, слон, тигр, лось, белка, медведь, лиса, заяц, олень, зебра, жираф, верблюд, леопард, бегемот, кенгуру, носорог, обезьяна.

Игры на развитие  фонематичесчкого слуха 

Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:

* услышишь - хлопни
      Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытими глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.

* внимательный слушатель
      Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом их них (начало, середина или конец слова).

* нужное слово
      По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

* зоркий глаз
      Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.

* сложи звук
      Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.

* скажи наоборот
      Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

Упражнения для развития связной речи
1.      Составление рассказа по сюжетной картинке
2.      Составление описательного рассказа по картинке
3.      Составление рассказа-описания по схеме (цвет-форма-размер-вкус-место-произрастания-способы употребления в пищу – это схема для описания овощей и фруктов. Аналогичные можно придумать или найти в интернете для описания животных, игрушек, мебели, профессий, посуды и т.д.)
4.      Составления рассказа по серии сюжетных картинок
5.      Продолжение рассказа, начатого взрослым.
6.      Чтение небольшого рассказа (5-6 предложений), ответы на вопросы полными предложениями. Пересказ.

 Школьный учитель-логопед  Чумакова С.Л.